Преимущества рециклинга и реюзинга
Основатель Архитектурной мастерской DA Максим Долгов поделился с журналом "Генеральный директор", как можно оптимизировать строительный процесс и сэкономить, внедряя процессы рециклинга и реюзинга.
Среди строительных материалов, подвергающихся рециклингу, сегодня пользуются наибольшим спросом:
— кирпичный и бетонный щебень различных фракций;
— бетонный отсев;
— наполнители для строительных блоков;
— металлоконструкции и изделия;
— строительные материалы на основе пластиковых отходов: трубы, окна, электроизоляторы, дорожные покрытия и др.
Бетон перерабатывается в щебень, используется при засыпании заболоченных территорий, котлованов, при обустройстве временных дорог. Асфальт после термической обработки повторно применяется в строительстве дорог. Металлоконструкции и изделия уходят на металлолом. Остатки от пластиковых окон
и изоляторов перерабатываются в гранулы и позднее в технические изделия.
Гораздо интереснее вторичное использование конструкций целиком – реюзинг. Главная проблема в необходимости аккуратной разборки. Металлокаркасы перевозятся и собираются на новом месте,
иногда в сотнях километрах от прежнего расположения.
Причем это касается и зданий советского периода постройки. Облицовки идут либо на вторичную отделку, но в зданиях ниже категорией либо как ограждения площадок. Отдельная история – интерьерные архитектурные конструкции. По окнам и дверям уже сложилась целая отрасль, причем
повторно используются как относительно современные изделия, так и советский винтаж, и дореволюционный антиквариат. Активно в работу идет и старый кирпич, и паркет, и даже деревянные балки. Пользователи «распробовали» материалы с историей и активно их используют.
Читать полностью
Среди строительных материалов, подвергающихся рециклингу, сегодня пользуются наибольшим спросом:
— кирпичный и бетонный щебень различных фракций;
— бетонный отсев;
— наполнители для строительных блоков;
— металлоконструкции и изделия;
— строительные материалы на основе пластиковых отходов: трубы, окна, электроизоляторы, дорожные покрытия и др.
Бетон перерабатывается в щебень, используется при засыпании заболоченных территорий, котлованов, при обустройстве временных дорог. Асфальт после термической обработки повторно применяется в строительстве дорог. Металлоконструкции и изделия уходят на металлолом. Остатки от пластиковых окон
и изоляторов перерабатываются в гранулы и позднее в технические изделия.
Гораздо интереснее вторичное использование конструкций целиком – реюзинг. Главная проблема в необходимости аккуратной разборки. Металлокаркасы перевозятся и собираются на новом месте,
иногда в сотнях километрах от прежнего расположения.
Причем это касается и зданий советского периода постройки. Облицовки идут либо на вторичную отделку, но в зданиях ниже категорией либо как ограждения площадок. Отдельная история – интерьерные архитектурные конструкции. По окнам и дверям уже сложилась целая отрасль, причем
повторно используются как относительно современные изделия, так и советский винтаж, и дореволюционный антиквариат. Активно в работу идет и старый кирпич, и паркет, и даже деревянные балки. Пользователи «распробовали» материалы с историей и активно их используют.
Читать полностью