Начало десятилетия стало важной вехой в офисной жизни: в марте 2020-го в обиход вошло новое слово — «удаленка». С ним появились и первые звоночки офисной трансформации — из ковидного локдауна люди вернулись или не вернулись в офисы. Появились новые понятия: полностью удаленная работа, частично удаленная, «строго офис». Соответственно, встал и вопрос: а нужны ли офисы в принципе или хотя бы в таком количестве? Более того, роль начинает играть все более набирающее вес поколение Z (условные 20–25-летние) и Y (условные 30–40-летние), которые не хотят сидеть в маленьких старомодных кабинетах и попадать в них через длинные безликие коридоры. Это все диктует как смену формата присутствия сотрудников, так и смену формата самих офисов, выдвигая вперед концепции дружелюбных открытых пространств с нестабильным их посещением. В том, как происходит «ломка» и что именно приходит на смену старой «доковидной» модели, какой гибрид уже вырисовывается, разбирается журнал «Компания».