Пресса

Рейтинг событий июня: снижение ставки, КРТ на ПМЭФ и новые магистрали

Рейтинг событий июня: снижение ставки, КРТ на ПМЭФ и новые магистрали

В июне среди самых читаемых материалов dp.ru оказались темы о проектах КРТ в Ленобласти (31 тыс. просмотров), заявленных на ПМЭФ, подготовке планировки под трассу М–7 (30 тыс.) и снижении ключевой ставки (19 тыс.)
Крупные девелоперы устремились в Ленобласть. В ближайшие годы там построят масштабные ЖК. Нагрузка на транспортную и социальную инфраструктуру кратно вырастет. На ПМЭФ–2025 заключили несколько соглашений по строительству жилья в пригородах Петербурга. Жилые комплексы, в том числе по проектам КРТ, появятся в Мурино, Кузьмолово, Низино, Новоселье, Романовке, Тельмановском поселении и других локациях Ленобласти.

По мнению генерального директора петербургской строительной компании Сity Solutions Василия Тимофеева, при реализации новых проектов в регионе важно, чтобы они сопровождались полноценной инфраструктурой. "Сейчас спрос в новостройках смещается в сторону более просторного жилья, и на ПМЭФ это было заметно — обсуждаются уже не просто квадратные метры, а качество жизни. Поэтому власти, выделяя места под застройку, должны учитывать маятниковую миграцию и загруженность транспортных сетей заранее. Иначе велик риск повторения негативных сценариев прошлых лет, когда в часы пик люди фактически заперты в своих городах–спутниках", — отметил собеседник "ДП".
Гендиректор строительной компании Kronung Филипп Шраге подчёркивает, что факт активной застройки пригородов Петербурга — логичное продолжение общего вектора развития агломерации. Город давно сталкивается с нехваткой доступных площадок в черте КАД.

"Локации вроде Мурино, Кудрово, Тельмана или Лаголово становятся естественным направлением роста, особенно на фоне высокой стоимости земли в городе. Однако ключевой вопрос — не в том, сколько строить, а как именно это делать. Опыт Кудрово и Мурино уже стал символом несбалансированного развития: плотная многоэтажная застройка, при этом школы, детсады, поликлиники, транспорт — догоняют с отставанием в несколько лет, а иногда и вовсе не реализуются в нужном объёме. В результате мы получаем районы, перегруженные маятниковой миграцией, пробками и социальной неудовлетворённостью. Чтобы избежать повторения этих ошибок, крайне важно, чтобы развитие транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры шло на опережение", — добавил спикер.
Для всех пригородных локаций при обсуждении перспектив развития первостепенным является вопрос транспортной доступности или наличие мест приложения труда, уверена начальник отдела продукта и аналитики группы "ЦДС" Наталья Кукушкина.

"Вариантов тут всего два: либо жители будут на регулярной основе ездить в город, либо они трудоустраиваются на предприятиях в соседних населённых пунктах и выезжают в мегаполис по выходным. Этот вопрос должен быть продуман до утверждения планов строительства нового жилья. В том, что застройщики разработают хорошие жилые кварталы, обеспеченные школами, детскими садами, прогулочными зонами и магазинами, сомнений нет. Все федеральные девелоперы, за которыми активно подтягиваются местные застройщики, умеют реализовывать такие проекты. Но вопросы транспорта и занятости населения не находятся в ведении застройщиков. При всём желании они не могут увеличить количество пригородных электричек, пустить трамвай или трудоустроить несколько тысяч человек. Это — компетенция региональных властей, а в случае Санкт–Петербурга и Ленинградской области — зачастую продукт совместного согласования двух регионов", — резюмирует Кукушкина.

“Кудрово стало именем нарицательным, микрорайон знают далеко за пределами Ленобласти. Этому способствовало несколько факторов: чудовищных размеров дворы, заставленные машинами, практически отсутствие социальной инфраструктуры, пробки. Все эти проблемы можно и нужно было решать на стадии проектирования и строительства. Но, к сожалению, построили как построили. Социальная инфраструктура часто отстаёт от темпов жилищного строительства, но в Шушарах, Мурино и Кудрово ввод школ, детсадов и поликлиник запаздывал на 5–10 лет относительно заселения жилья. А узкие дороги и отсутствие метро в пригородах неизбежно вызывали огромные пробки. Маятниковая миграция из Ленобласти в Петербург достигает 450 тыс. человек ежедневно, что естественно перегружает дороги. Решение — развитие скоростного общественного транспорта. Например, эффективным решением показывает себя организация новых трамвайных линий. Данные вопросы необходимо было решать до заселения микрорайонов. Другое решение — создание локальных центров притяжения. Районы–спальники с однотипными высотками без смешения функций ведут к социальной изоляции. Рекреационные зоны, обустроенные парки и бульвары, общественные пространства с магазинами, спортивными и развлекательными заведениями — всё, что способствует развитию и общению жителей, — должно обустраиваться в первую очередь. Проекты масштабной застройки должны включать не только социальные объекты, но и коммерческую недвижимость, не только коворкинги и кафе, но и производственные кластеры и технопарки. Создание рабочих хабов в пригородах сократит потоки маятниковой миграции в Петербург. Ну и хотелось бы прийти наконец к снижению этажности — хотя бы до уровня 12–14 этажей для уменьшения плотности населения. Государственная политика направлена на создание комфортной среды для жизни и фокусируется на семье, пора и застройщикам обратить на это внимание. Ключ к успеху проектирования новых районов — синхронное развитие жилья, инфраструктуры, рабочих мест и общественных пространств", - заключил Максим Долгов, основатель архитектурной мастерской DA.